|
||||||
| ||||||
|
| |||||
Родителям на заметку «Патом отпишем ответ, когда время свабодное будет». Это цитата из письма старшеклассника, собирающегося поступать в вуз. Ученые в панике: сегодня около 70% детей не умеют грамотно писать, и эта цифра непрерывно увеличивается. Педагоги в замешательстве: «Правила ученик знает наизусть, а грамотность на нуле». В чем причина? Ответ дают специалисты-нейропсихологи.
ЛОВИТЕ МОМЕНТ! Родители, чье чадо регулярно приносит из школы двойки, хоть раз в отчаянии думали: «Может, ребенок просто ленится, а мы из кожи вон лезем, чтобы сделать из него образованного человека?» Кроме того, уровень грамотности зависит от работы больших полушарий головного мозга, от их взаимодействия. Правое полушарие отвечает за целостный образ, скажем, того или иного предмета, а левое – за правильное его название и написание. Бывает так, что доминирует правое полушарие, а левое недоразвито – вот вам и не такой уж редкий случай активного школьника с ярким воображением – и абсолютно неграмотного. «Дремлющие» отделы головного мозга когда-нибудь созреют, но, увы, может быть слишком поздно: ребенок упустит многое из школьного материала. Но гораздо хуже то, что из-за недостаточности мозговой деятельности страдают поведение, ловкость движений, усидчивость и даже физическое здоровье, не говоря уже о памяти и внимании. Поэтому главное – не закрывать глаза на проблему и не упустить момент: мозг пластичен до 12 лет, и в этом возрасте изъяны довольно легко поправимы.
УЧИТЬ ИЛИ ЛЕЧИТЬ? Что предпримет любящий родитель, желая научить грамотности своего отпрыска? Сделает ему строгое внушение по поводу «разболтанности»; нарисует картину страшного будущего всех двоечников; наймет репетитора. К тому же, чего доброго, засадит беднягу под домашний арест: никаких кино, театров и гостей, пока двойки не исправит! Не исправит. Подобными методами вы лишь нанесете ребенку тягчайшую моральную травму. Он и так переживает из-за плохих отметок, а если еще и вы, самый близкий человек, лишите его своей любви и уважения, у него может развиться депрессия, отчаяние, стремление к самоизоляции. Тут уж не до учебы. К тому же вид исчерканных красной ручкой тетрадей сначала вызывает у ребенка нежелание выполнять домашнее задание, а потом и посещать уроки, на которых он предстает в таком невыгодном свете. А ведь пока школьник сам не захочет научиться писать, ему не поможет даже опытнейший педагог. Сперва надо искоренить в ребенке страх сделать ошибку, пробудить желание писать правильно, а уже потом переходить к лечению непосредственной причины неграмотности.
Продолжение следует … | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |