|
||||||
| ||||||
|
| |||||
Родителям на заметку
«Патом отпишем ответ, когда время свабодное будет». Это цитата из письма старшеклассника, собирающегося поступать в вуз. Ученые в панике: сегодня около 70% детей не умеют грамотно писать, и эта цифра непрерывно увеличивается. Педагоги в замешательстве: «Правила ученик знает наизусть, а грамотность на нуле». В чем причина? Ответ дают специалисты-нейропсихологи.
ЛОВИТЕ МОМЕНТ! Родители, чье чадо регулярно приносит из школы двойки, хоть раз в отчаянии думали: «Может, ребенок просто ленится, а мы из кожи вон лезем, чтобы сделать из него образованного человека?» Теперь вы можете снять с сына или дочери необоснованные подозрения. Оказывается, ребенок с нормальным интеллектом, слухом и зрением может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, пространственную ориентировку. Специалисты подсчитали: сегодня такая незрелость в той или иной степени наблюдается у 70% детей. Чаще всего страдают базально-лобные отделы – они первые принимают информацию от органов чувств и передают ее дальше в высшие отделы центральной нервной системы. Если интенсивность этого процесса снижена, отделы коры головного мозга, обеспечивающие хранение и переработку информации, находятся в полуспящем состоянии. Именно это может стать причиной низкого уровня грамотности, плохого почерка и неудовлетворительного поведения на уроках. Кроме того, уровень грамотности зависит от работы больших полушарий головного мозга, от их взаимодействия. Правое полушарие отвечает за целостный образ, скажем, того или иного предмета, а левое – за правильное его название и написание. Бывает так, что доминирует правое полушарие, а левое недоразвито – вот вам и не такой уж редкий случай активного школьника с ярким воображением – и абсолютно неграмотного. «Дремлющие» отделы головного мозга когда-нибудь созреют, но, увы, может быть слишком поздно: ребенок упустит многое из школьного материала. Но гораздо хуже то, что из-за недостаточности мозговой деятельности страдают поведение, ловкость движений, усидчивость и даже физическое здоровье, не говоря уже о памяти и внимании. Поэтому главное – не закрывать глаза на проблему и не упустить момент: мозг пластичен до 12 лет, и в этом возрасте изъяны довольно легко поправимы.
УЧИТЬ ИЛИ ЛЕЧИТЬ? Что предпримет любящий родитель, желая научить грамотности своего отпрыска? Сделает ему строгое внушение по поводу «разболтанности»; нарисует картину страшного будущего всех двоечников; наймет репетитора. К тому же, чего доброго, засадит беднягу под домашний арест: никаких кино, театров и гостей, пока двойки не исправит! Не исправит. Подобными методами вы лишь нанесете ребенку тягчайшую моральную травму. Он и так переживает из-за плохих отметок, а если еще и вы, самый близкий человек, лишите его своей любви и уважения, у него может развиться депрессия, отчаяние, стремление к самоизоляции. Тут уж не до учебы. К тому же вид исчерканных красной ручкой тетрадей сначала вызывает у ребенка нежелание выполнять домашнее задание, а потом и посещать уроки, на которых он предстает в таком невыгодном свете. А ведь пока школьник сам не захочет научиться писать, ему не поможет даже опытнейший педагог. Сперва надо искоренить в ребенке страх сделать ошибку, пробудить желание писать правильно, а уже потом переходить к лечению непосредственной причины неграмотности.
Продолжение следует … | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |