Выполнение программы перехода "6-9"
Выполнение
Программы перехода МОУ СОШ № 8
из типичной группы 6
«Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступе к Интернет и активном использовании проектных методик»
в группу 9
«Школы, работающие в ИКТ - насыщенной среде»
Использование вариативных форм учебной работы |
Направление деятельности
школы |
Индикаторы эффективности внедрения |
Показатели эффективности внедрения
в МОУ № 8 |
Повышение ИКТ - квалификации учителей: организация групповых и индивидуальных консультаций, обеспечение условий для посещения специализированных курсов, техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности, |
Доля ИКТ - грамотных учителей составляет не менее 80% |
82 % |
Создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности |
Доля учителей, регулярно применяющих ИКТ в своей работе, составляет не менее 80% |
82 % |
Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей: участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах |
Доля ИКТ - компетентных учителей составляет примерно 30% |
25% |
Использование учителями при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров, цифровых фото- и видеокамер, компьютерных лабораторий, программно управляемых станков, роботизированных конструкторов, интерактивных досок. |
В тематическом и поурочном планировании не менее 3–5 предметов зафиксировано использование наборов ЦОРов и ИУМК
|
Алгебра, геометрия, информатика и ИКТ |
Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ (методик и примеров): съемка видеофильмов, разработка программных продуктов, выпуск школьного журнала, подготовка выпускных мультимедийных альбомов, проведение экологических наблюдений и т.п. |
Выполнение подобных заданий 1-3 раза в год не менее чем 30% учеников старшей школы и не менее 10 – 15% - средней школы. |
Выпуск школьной газеты «Третья смена», выпуск мультимедийных альбомов для выпускников 9 и 11 классов, съемка открытых уроков и участие в конкурсах |
Разработка мероприятий по улучшению хранения, обмена и доступа к цифровым учебно-методическим материалам как общешкольным ресурсам: создание базы данных учебных материалов, разработанных учителями и школьниками, размещение в открытом доступе информации о ресурсах медиатеки, размещение в открытом доступе ресурсов медиатеки, формирование, размещение в открытом доступе информации и постоянное обновление информации об образовательных ресурсах Интернет. |
Примерно 20%–30%цифровых материалов учителей размещены в открытом доступе в Интернет или на сервере локальной сети школы.
Примерно 10%–20% цифровых материалов школьников, размещены в Интернет или в локальной сети (портфолио учеников). |
Около 30% цифровых материалов учителей и школьников планируется разместить на сервере локальной сети школы до 01.12.2007г.
|
Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки |
Более 100 наименований учебных цифровых продуктов; доля полученных за счет централизованных поставок 10%–20%, усилиями педагогов — 80%–90% |
В школе создана медиатека, которая постоянно пополняется усилиями педагогов. На сегодняшний день библиотека насчитывает более 150 мультимедийных изданий |
Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах |
Не менее 2 учеников от каждой параллели |
С 2006-2007 учебного года учащиеся школы участвуют в дистанционной олимпиаде УРФО по основам наук; с сентября 2007 года обучаются на Малом МехМате МГУ им. М.В. Ломоносова; получают образование через Интернет-школу «Просвещение.ru» |
Развитие цифровой образовательной среды школы |
Направление деятельности
школы |
Индикаторы эффективности внедрения |
Показатели эффективности внедрения
в МОУ № 8 |
Установка компьютеров всем школьным администраторам для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками с использованием электронной почты, чатов, голосовых средств компьютерной связи. |
Администрация школы полностью оснащена компьютерной техникой для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками |
80% |
Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты |
Одно устройство на 8–10 учеников |
1 устройство на 54 человека |
Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Организация точек Wi-Fi-доступа к ресурсам локальной сети. |
Доля компьютеров, подключенных к ЛВС, составляет примерно 80%, реализован беспроводный доступ к ресурсам локальной сети. |
100% компьютеров будут подключены к локальной сети до 01.12.2007г. + по мере поступления ПК и АРМов |
Разработка и внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса |
Администрация требует неукоснительного исполнения регламента, следует правилам более 80% педагогов и примерно 50% - 60% школьников. |
100% педагогов и 55% школьников |
Разработка системы правил работы с ресурсами школьной ЛВС |
|
В соответствии с нормативными документами |
Использование видеотехнологий в проектной деятельности и во внеклассной работе |
Разработаны и размещены в медиатеке не менее 3–10 дисков собственного производства |
5 дисков с уроками учителей |
Оснащение предметных кабинетов школы мультимедийными проекторами и экранами, интерактивными досками |
2-3 кабинета школы оснащены мультимедийными проекторами и экранами |
3 кабинета школы оснащены проекторами и экранами, планируется приобретение интерактивной доски |
Планирование и проведение педсоветов, совещаний, участие в конкурсах и семинарах разного уровня, посвященных развитию школьной цифровой образовательной среды. |
Обсуждение не менее 2-х раз в год на совещаниях и педсоветах вопросов связанных с использованием ИКТ (обмен опытом). |
Регулярно проводятся педсоветы, индивидуальные консультации (обмен опытом) по вопросам ИКТ; школа активно участвует в Интернет-конференциях района, делится накопленным опытом. Черкасовым А.О. на базе МОУ № 10- был организован и проведен семинар-практикум «Интерактивная доска в деятельности учителя-предметника» |
Использование ИКТ для решения задач управления школой |
Направление деятельности
школы |
Индикаторы эффективности внедрения |
Показатели эффективности внедрения
в МОУ № 8 |
Использование администрацией, секретарями, классными руководителями и учителями ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе, решения некоторых задач школьного делопроизводства, поддержания состояния материально-технической базы школы |
Более 80% администраторов и более 20% учителей регулярно используют ИКТ в указанных целях. |
80% администраторов и 49% педагогов регулярно используют ИКТ в своей деятельности |
Использование ИКТ учителями и классными руководителями для работы с родителями |
Некоторые классные руководители (около 20%) используют ИКТ для информирования родителей. |
Около 15% педагогов используют ИКТ при проведении родительских собраний, проведения внеклассных мероприятий; около 10% учителей используют сервисы Интернет для связи с родителями |
Доступность аппаратных средств |
Направление деятельности
школы |
Индикаторы эффективности внедрения |
Показатели эффективности внедрения
в МОУ № 8 |
Разработка мер по насыщению школы компьютерами: приобретение современных компьютеров, использование устаревшей техники. |
1 компьютер — не более чем на 5 учеников;
большинство учебных кабинетов оснащены компьютерами; |
25 человек на 1 компьютер, 9 кабинетов оснащены компьютерами |
Повышение доступности устройств для работы с графической информацией: сканеров, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, графических планшетов |
Одно устройство — на 10 учащихся |
1 устройство на 54 человека |
Повышение доступности мультимедийных проекторов |
В школе имеется не менее 3 проекторов, причем (желательно) 1 — переносной |
В школе имеется 3 переносных проектора с экранами |
Педагогическая ИКТ компетентность работников школы |
Направление деятельности
школы |
Индикаторы эффективности внедрения |
Показатели эффективности внедрения
в МОУ № 8 |
Разработка и внедрение административной системы поощрения педагогов, которые используют в своей работе средства ИКТ. Методическая поддержка учителей, которые используют инновационные образовательные технологии и ИКТ в учебной и воспитательной деятельности |
Не реже одного раза в год в приказе по школе отмечаются педагоги, активно использующие ИКТ. |
Ежегодное подведение рейтинга учителей с награждением |
Формирование и регулярное использование банка учебных интегрированных (межпредметных) заданий и проектов, выполняемых с использованием ИКТ: разработка мультимедийных презентаций или web-сайта по какой-либо учебной теме, моделирование физических и биологических процессов в электронных таблицах, создание графических (фотографических) иллюстраций, видеоряда и т.п. |
Учебные интегрированные заданий типа информатика — другие предметы разработаны по 4-6 дисциплинам школьного курса
Не менее 20% учителей используют интегрированные задания не реже, чем 2 раза в год. |
Более 20% учителей используют интегрированные задания не реже 2 раз в год |
Расширение спектра и области применения используемых ИКТ. Использование цифровых ресурсов при объяснении нового материала (презентации, информационные Интернет-сайты, информационные ресурсы на оптических дисках), при отработке и закреплении навыков (компьютерные обучающие программы и тренажеры), контроля знаний (компьютерные тесты), для самостоятельной работы учащихся (цифровые энциклопедии, словари и справочники), для исследовательской работы учащихся (цифровые естественнонаучные лаборатории, геоинформационные системы) |
Доля учителей, эпизодически использующих указанные цифровые ресурсы, составляет 60-80%, а 30% учителей используют эти ресурсы регулярно. |
25% учителей используют ЦОР регулярно, 50% учителей используют ЦОР периодически |
Внедрение в образовательную практику виртуального общения с родителями учеников, дистанционное консультирование и репетиторство, дистанционная работа с учениками, по каким-либо причинам временно не посещающим школу, дистанционное управление проектной деятельностью (электронная почта, wiki-технологии), Ведение учителями личных Интернет-страниц, блогов, wiki-сайтов. |
Доля учителей, регулярно использующих возможности сетевого общения для работы с родителями и учениками составляет не менее 20% |
Общение осуществляется посредством сайта ОУ и электронной почты, а также ICQ |
Организация, проведение и участие в мероприятиях, посвященных проблемам использования ИКТ в учебном процессе и способствующих росту педагогической компетентности учителей и администрации: регулярные тематические педсоветы, производственные совещания, внутришкольные семинары и тренинги; конкурсы, семинары, круглые столы, конференции разного уровня |
Доля ИКТ-компетентных учителей составляет не менее 50%, все представители администрации являются ИКТ-компетентными. |
82% педагогов ИКТ-компетентны, 100% администратор также прошли курсы ИКТ |
|