Выполнение программы перехода "6-9"

Сделать стартовой страницей.                       Добавить в "Избранное".  

О    Ф    И    Ц    И    А    Л    Ь    Н    Ы    Й       С    А    Й    Т

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 

г. Челябинска 

 

Выполнение программы перехода "6-9"

 

Выполнение

Программы перехода МОУ СОШ № 8

из типичной группы 6

«Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступе к Интернет и активном использовании проектных методик»

в группу 9

«Школы, работающие в ИКТ - насыщенной среде»

 

Использование вариативных форм учебной работы

Направление деятельности

школы

Индикаторы эффективности внедрения

Показатели эффективности внедрения

в МОУ № 8

Повышение ИКТ - квалификации учителей: организация групповых и индивидуальных консультаций, обеспечение условий для посещения специализированных курсов, техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности,

Доля ИКТ - грамотных учителей составляет не менее 80%

82 %

Создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности

Доля учителей, регулярно применяющих ИКТ в своей работе, составляет не менее 80%

82 %

Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей: участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах

Доля ИКТ - компетентных учителей составляет примерно 30%

25%

Использование учителями при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров, цифровых фото- и видеокамер, компьютерных лабораторий, программно управляемых станков, роботизированных конструкторов, интерактивных досок.

В тематическом и поурочном планировании не менее 3–5 предметов зафиксировано использование наборов ЦОРов и ИУМК

 

Алгебра, геометрия, информатика и ИКТ

Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ (методик и примеров): съемка видеофильмов, разработка программных продуктов, выпуск школьного журнала, подготовка выпускных мультимедийных альбомов, проведение экологических наблюдений и т.п.

Выполнение подобных заданий 1-3 раза в год не менее чем 30% учеников старшей школы и не менее 10 – 15% - средней школы.

Выпуск школьной газеты «Третья смена», выпуск мультимедийных альбомов для выпускников 9 и 11 классов, съемка открытых уроков и участие в конкурсах

Разработка мероприятий по улучшению хранения, обмена и доступа к цифровым учебно-методическим материалам как общешкольным ресурсам: создание базы данных учебных материалов, разработанных учителями и школьниками, размещение в открытом доступе информации о ресурсах медиатеки, размещение в открытом доступе ресурсов медиатеки, формирование, размещение в открытом доступе информации и постоянное обновление информации об образовательных ресурсах Интернет.

Примерно 20%–30%цифровых материалов учителей размещены в открытом доступе в Интернет или на сервере локальной сети школы.

Примерно 10%–20% цифровых материалов школьников, размещены в Интернет или в локальной сети (портфолио учеников).

Около 30% цифровых материалов учителей и школьников планируется разместить на сервере локальной сети школы до 01.12.2007г.

 

Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки

Более 100 наименований учебных цифровых продуктов; доля полученных за счет централизованных поставок 10%–20%, усилиями педагогов — 80%–90%

В школе создана медиатека, которая постоянно пополняется усилиями педагогов. На сегодняшний день библиотека насчитывает более 150 мультимедийных изданий

Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах

Не менее 2 учеников от каждой параллели

С 2006-2007 учебного года учащиеся школы участвуют в дистанционной олимпиаде УРФО по основам наук; с сентября 2007 года обучаются на Малом МехМате МГУ им. М.В. Ломоносова; получают образование через Интернет-школу «Просвещение.ru»

 

 

Развитие цифровой образовательной среды школы

Направление деятельности

школы

Индикаторы эффективности внедрения

Показатели эффективности внедрения

в МОУ № 8

Установка компьютеров всем школьным администраторам для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками с использованием электронной почты, чатов, голосовых средств компьютерной связи.

Администрация школы полностью оснащена компьютерной техникой для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками

80%

Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты

Одно устройство на 8–10 учеников

1 устройство на 54 человека

Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Организация точек Wi-Fi-доступа к ресурсам локальной сети.

Доля компьютеров, подключенных к ЛВС, составляет примерно 80%, реализован беспроводный доступ к ресурсам локальной сети.

100% компьютеров будут подключены к локальной сети до 01.12.2007г. + по мере поступления ПК и АРМов

Разработка и внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса

Администрация требует неукоснительного исполнения регламента, следует правилам более 80% педагогов и примерно 50% - 60% школьников.

100% педагогов и 55% школьников

Разработка системы правил работы с ресурсами школьной ЛВС

 

В соответствии с нормативными документами

Использование видеотехнологий в проектной деятельности и во внеклассной работе

Разработаны и размещены в медиатеке не менее 3–10 дисков собственного производства

5 дисков с уроками учителей

Оснащение предметных кабинетов школы мультимедийными проекторами и экранами, интерактивными досками

2-3 кабинета школы оснащены мультимедийными проекторами и экранами

3 кабинета школы оснащены проекторами и экранами, планируется приобретение интерактивной доски

Планирование и проведение педсоветов, совещаний, участие в конкурсах и семинарах разного уровня, посвященных развитию школьной цифровой образовательной среды.

Обсуждение не менее 2-х раз в год на совещаниях и педсоветах вопросов связанных с использованием ИКТ (обмен опытом).

Регулярно проводятся педсоветы, индивидуальные консультации (обмен опытом) по вопросам ИКТ; школа активно участвует в Интернет-конференциях района, делится накопленным опытом. Черкасовым А.О. на базе МОУ № 10- был организован и проведен семинар-практикум «Интерактивная доска в деятельности учителя-предметника»

 

 

 

Использование ИКТ для решения задач управления школой

Направление деятельности

школы

Индикаторы эффективности внедрения

Показатели эффективности внедрения

в МОУ № 8

Использование администрацией, секретарями, классными руководителями и учителями ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе, решения некоторых задач школьного делопроизводства, поддержания состояния материально-технической базы школы

Более 80% администраторов и более 20% учителей регулярно используют ИКТ в указанных целях.

80% администраторов и 49% педагогов регулярно используют ИКТ в своей деятельности

Использование ИКТ учителями и классными руководителями для работы с родителями

Некоторые классные руководители (около 20%) используют ИКТ для информирования родителей.

Около 15% педагогов используют ИКТ при проведении родительских собраний, проведения внеклассных мероприятий; около 10% учителей используют сервисы Интернет для связи с родителями

 

 

Доступность аппаратных средств

Направление деятельности

школы

Индикаторы эффективности внедрения

Показатели эффективности внедрения

в МОУ № 8

Разработка мер по насыщению школы компьютерами: приобретение современных компьютеров, использование устаревшей техники.

1 компьютер — не более чем на 5 учеников;

большинство учебных кабинетов оснащены компьютерами;

25 человек на 1 компьютер, 9 кабинетов оснащены компьютерами

Повышение доступности устройств для работы с графической информацией: сканеров, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, графических планшетов

Одно устройство — на 10 учащихся

1 устройство на 54 человека

Повышение доступности мультимедийных проекторов

В школе имеется не менее 3 проекторов, причем (желательно) 1 — переносной

В школе имеется 3 переносных проектора с экранами

 

 

Педагогическая ИКТ компетентность работников школы

Направление деятельности

школы

Индикаторы эффективности внедрения

Показатели эффективности внедрения

в МОУ № 8

Разработка и внедрение административной системы поощрения педагогов, которые используют в своей работе средства ИКТ. Методическая поддержка учителей, которые используют инновационные образовательные технологии и ИКТ в учебной и воспитательной деятельности

Не реже одного раза в год в приказе по школе отмечаются педагоги, активно использующие ИКТ.

Ежегодное подведение рейтинга учителей с награждением

Формирование и регулярное использование банка учебных интегрированных (межпредметных) заданий и проектов, выполняемых с использованием ИКТ: разработка мультимедийных презентаций или web-сайта по какой-либо учебной теме, моделирование физических и биологических процессов в электронных таблицах, создание графических (фотографических) иллюстраций, видеоряда и т.п.

Учебные интегрированные заданий типа информатика — другие предметы разработаны по 4-6 дисциплинам школьного курса

Не менее 20% учителей используют интегрированные задания не реже, чем 2 раза в год.

Более 20% учителей используют интегрированные задания не реже 2 раз в год

Расширение спектра и области применения используемых ИКТ. Использование цифровых ресурсов при объяснении нового материала (презентации, информационные Интернет-сайты, информационные ресурсы на оптических дисках), при отработке и закреплении навыков (компьютерные обучающие программы и тренажеры), контроля знаний (компьютерные тесты), для самостоятельной работы учащихся (цифровые энциклопедии, словари и справочники), для исследовательской работы учащихся (цифровые естественнонаучные лаборатории, геоинформационные системы)

Доля учителей, эпизодически использующих указанные цифровые ресурсы, составляет 60-80%, а 30% учителей используют эти ресурсы регулярно.

25% учителей используют ЦОР регулярно, 50% учителей используют ЦОР периодически

Внедрение в образовательную практику виртуального общения с родителями учеников, дистанционное консультирование и репетиторство, дистанционная работа с учениками, по каким-либо причинам временно не посещающим школу, дистанционное управление проектной деятельностью (электронная почта, wiki-технологии), Ведение учителями личных Интернет-страниц, блогов, wiki-сайтов.

Доля учителей, регулярно использующих возможности сетевого общения для работы с родителями и учениками составляет не менее 20%

Общение осуществляется посредством сайта ОУ и электронной почты, а также ICQ

Организация, проведение и участие в мероприятиях, посвященных проблемам использования ИКТ в учебном процессе и способствующих росту педагогической компетентности учителей и администрации: регулярные тематические педсоветы, производственные совещания, внутришкольные семинары и тренинги; конкурсы, семинары, круглые столы, конференции разного уровня

Доля ИКТ-компетентных учителей составляет не менее 50%, все представители администрации являются ИКТ-компетентными.

82% педагогов ИКТ-компетентны, 100% администратор также прошли курсы ИКТ

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»