Программа информатизации

Сделать стартовой страницей.                       Добавить в "Избранное".  

О    Ф    И    Ц    И    А    Л    Ь    Н    Ы    Й       С    А    Й    Т

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 

г. Челябинска 

 

Программа информатизации

 

I.                  Общие положения

 1.1.  Паспорт программы

«Информатизация МОУ СОШ № 8 на 2006-2010 гг.»

 

Наименование программы

Информатизация МОУ СОШ № 8 на 2006-2010 гг.

Наименование, номер и дата  документа о разработке Программы

Приказ директора МОУ СОШ № 8 от 16.01.2006г.  № 2-1 «О создании творческой группы по разработке Программы информатизации МОУ СОШ № 8»

Заказчик Программы

Директор МОУ СОШ № 8

Основные разработчики Программы

МОУ СОШ № 8

Анфалова И.В. – директор ОУ

Френкель Н.А. – зам. директора по УВР

Пакета Н.П. – зам. директора по УВР

Собчук Т.Е. – учитель русского языка и литературы

Черкасов А.О. – учитель информатики и математики

Конечная цель Программы

Обеспечение условий для вхождения ОУ в единую открытую образовательную информационно-коммуникационную среду района в целях:

1.  повышения уровня информационной культуры и информационных компетенций участников образовательного процесса посредством использования инновационных технологий

2.  обеспечения возможностей участникам образовательного процесса на получение информации и реализацию прав по использованию информационных ресурсов 

Задачи Программы

1. Обеспечение ОУ средствами вычислительной техники, современными электронными учебными материалами, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам, организации электронного документооборота с субъектами районной образовательной системы

2. Подготовка педагогических, административных и ИТ кадров ОУ, способных к использованию новейших ИКТ в своей деятельности

3. Интеграция современных образовательных технологий с информационными материалами в учебно-воспитательном процессе посредством использования качественных, стандартизованных и сертифицированных средств ИКТ.

Этапы реализации Программы

Первый этап. 2006-2007гг. Обучение квалифицированных педагогических и управленческих кадров. Обеспечение учебного заведения средствами информатизации. Организация прохождения квалификационной и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров. Обеспечения доступа ОУ к информационно-образовательным ресурсам района.

Второй этап. 2008-2010гг. Обеспечение учебного заведения средствами информатизации. Вхождение ОУ в единую образовательную среду района. Организация прохождения квалификационной и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров

Перечень подпрограмм и основных мероприятий. Основные направления Программы.

1.  Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение информатизации ОУ

2.  Вхождение в состав корпоративной информационной системы Управления по делам образования и молодежной политики администрации Центрального района г. Челябинска

3.  Информационно-аналитическая система управления учебно-воспитательным процессом ОУ

4.  Мониторинг информационных процессов в ОУ

5.  Подготовка пользователей единой образовательной информационной среды района.

6.  Взаимодействие с субъектами социальной среды ОУ. 

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Педагогический, управленческий и инженерно-технический персонал МОУ СОШ № 8

Объемы и источники финансирования Программы.

Бюджетные и внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты

В результате выполнения Программы появится возможность для доступа ОУ к единой образовательной информационной системе района:

1.  Создание условий для повышения  уровня информационной культуры и информационных компетенций участников образовательного процесса посредством использования инновационных технологий – доведение числа компьютеров в ОУ до соотношения: 1 на 20 учащихся, 1 на 2 преподавателя, 100% обеспечение компьютерами административных работников ОУ.

2.  Создание условий для обеспечения равных возможностей всем учащимся на получение образования всех уровней и ступеней, доступа учащихся и преподавателей ОУ к глобальным информационным ресурсам, в т.ч. в целях использования возможностей дистанционного обучения.   

3.  Обеспечение высокоскоростного соединения с субъектами районной образовательной системы

4.  Создание базы электронных учебных материалов и программно-методического обеспечения. Использование современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы, осуществление интеграции электронных учебных материалов с традиционными средствами обучения.

5.  Обеспечение доступа к глобальным образовательным ресурсам. Создание условий для развития технологии дистанционного обучения.

6.  Реализация возможностей для создания и использования индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

7.  Обеспечение 80%-го повышения квалификации педагогических работников по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

8.  Создание условий для социальной адаптации и реабилитации,  получения полноценного образования и необходимой коррекционной помощи учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством использования информационных ресурсов.

9.  Формирование банков данных по различным направлениям

Система организации контроля за исполнением Программы

Система организации контроля исполнения Программы определяется Управлением по делам образования и молодежной политики администрации Центрального района г. Челябинска 

 

 

1.2 Политика реализации процесса информатизации в МОУ № 8

 Одним из приоритетных направлений развития учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ № 8 на 2006-2010 годы является информатизация, обеспечивающая создание условий для решения стратегических целей, поставленных Концепцией модернизации Российского образования. Совершенствование содержания и технологий образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления в сфере образования – эти задачи могут быть решены при наличии соответствующих ресурсных возможностей (кадровых, технических, интеллектуальных и др.) в МОУ СОШ     № 8.

 

МОУ СОШ № 8 строит свою политику реализации процесса информатизации в соответствии с областной целевой программой «Информатизация системы образования Челябинской области на 2000-2005 годы», отраслевой целевой программой «Обеспечение повышения квалификации педагогических работников по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе на базе Межшкольных методических центров», проекта «Информатизация образования» Челябинской области, целевой программы Управления образования и молодежной политики администрации Центрального района г. Челябинска «Информатизация системы образования Центрального района на 2006-2010 годы» (приказ № 601 от 29.12.2005г.).

Деятельность МОУ СОШ № 8 по информатизации учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ № 8 осуществляется по следующим направлениям:

 

1.  Осуществление компьютеризации МОУ СОШ № 8 на условиях софинансирования.

 

По состоянию на 1.01.2006г. оснащенность компьютерной техникой МОУ СОШ № 8 невысока и составляет 15 компьютеров:  8 - ученических (54%), 1 - учительский (6%), 6 - административных (40%).

 

 

В 2002 году в школе открыт компьютерный класс на 8 рабочих мест. Сегодня к нему имеют доступ все члены педагогического коллектива и учащиеся школы. Пользование компьютерным классом осуществляется по графику загруженности компьютерного класса.  

Оснащенность компьютерной техникой составляет – 63% административных работников от общего количества членов администрации, оснащенность компьютерной техникой педагогических кадров 13% (8 чел/компьютер) от общего количества педагогов.  Загруженность кабинета информатики составляет   на 1 компьютер – 90, 56 чел (69 учителей-предметников, 746 учащихся очной формы обучения). Обеспеченность компьютерной техникой участников образовательного процесса составляет 2%.

Оснащенность компьютерной и оргтехникой выглядит следующим образом:

 

№ п/п

Кабинет

Количество рабочих мест

Количество компьютеров

Количество оргтехники

% оснащения компьютерной техникой

Принтеров

Сканеров

Копиров

1

Кабинет директора

1

1

1

-

-

100

2

Зав. канцелярией

1

1

1

1

1

100

3

Бухгалтерия

3

3

2

-

1

100

4

Кабинет зам. директора по УВР

3

1

-

-

-

33

5

Кабинет зам. директора по ВР

1

-

-

-

-

0

6

Кабинет психологов

2

-

-

-

-

0

7

Предметные кабинеты

10

1

1

-

-

8

8

Компьютерный класс

8+1

8+1

1

1

-

100

9

Руководитель структурного подразделения

1

1

1

-

1

100

10

Библиотека

2

1

1

1

-

48

 

ИТОГО

33

18

8

3

3

55

 

Из таблицы видно, что наиболее обеспечены компьютерной техникой кабинеты директора, зав. канцелярией, бухгалтерии. Это связано с тем, что здесь проходят управленческие, финансовые и организационные функции при организации учебного процесса  (делопроизводство, кадры, система оплаты труда через казначейство и др.).

С марта 2005 года в МОУ МОШ № 8 действует модемное подключение к системе «Клиент» Челябинвестбанка (бухгалтерия), а с сентября выделена линия Internet (компьютерный класс).

Приведенные данные показывают достаточно слабую материально-техническую базу школы. Наличие же компьютерной и организационной техники предполагает качественное техническое обслуживание, а значит, и наличие в штатном расписании школы штатной единицы по обслуживанию техники. Кроме того, в бюджете МОУ СОШ должны быть учтены затраты на содержание и обслуживание этой техники. Отсутствие в МОУ СОШ штатной единицы заместителя директора по вопросам информатизации не позволяет комплексно выстраивать управленческую деятельность по реализации основных направлений информатизации и кадровой политики, по внедрению новых образовательных технологий и др. Все это не способствует использованию техники  в полном объеме.

МОУ СОШ № 8  в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной среды (2000-2005г.)» формирует и отправляет в Управление… Центрального района базы данных, содержащие статистическую информацию по различным направлениям.  Отсутствие в районе единой информационной инфраструктуры, обеспечивающей свободное движение информационных потоков, необходимых для жизнедеятельности образовательного учреждения, затрудняет доступ к информации и ее доставку в Управление...

Процесс информатизации образования активно начался в 2001-2002 гг. В 2002 и 2005 годах в МОУ СОШ  № 8 на его реализацию выделялись бюджетные средства. Внебюджетные средства на приобретение компьютерной и оргтехники выделялись в 2003, 2004, 2006 (январь) годах. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств за период с 2002 по 2005 год отражено в таблице:

 

Бюджетные средства

(тыс. руб.)

Внебюджетные средства

(тыс. руб.)

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

300

-

-

98

-

37

74

-

Итого:

398

Итого:

111

 

2.  Разработка и внедрение в образовательный процесс программно-методического обеспечения информатизации.

В настоящее время в МОУ СОШ № 8 используются:

·     компьютерные программы:

u компьютеризированная методика оценивания социально-профессионального статуса педагогических и руководящих работников «Алина» (ИДППО);

u бухгалтерская программа «Парус»;

u статистический учет кадров образовательных учреждений (программа «Кадры»);

u программа составления и корректировки расписания учебных занятий ASC TimeTables-2003;

u Хронограф. Школа 2.5 (стадия запуска)

 

·     цифровые образовательные ресурсы:

1.       Компьютерный психолого-педагогический мониторинг, 2000г.

2.       Мир карьеры 2003г.

3.        Художественная энциклопедия. Эрмитаж. Искусство Западной Европы.

4.       Познавательная коллекция. От Кремля до Рейхстага.

5.       Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

6.       Шедевры русской живописи.

7.       Энциклопедия истории России. (862-1917)

8.       Россия на рубеже третьего тысячелетия.

9.       Энциклопедия классической музыки.

10.  История России. 20век в 4 частях.

11.  Серия:  «Практические курсы по информационным технологиям» Windows XP 2.0

12.  Серия:  «Практические курсы по информационным технологиям» Internet explorer 5.0, 2001г.

13.  Серия Gold 2000.Мультимедийный самоучитель французского языка, 2000г.

14.  Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1. Под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела. Московские вузы-2002г.

15.  Живая физика +живая геометрия. Институт новых технологий образования, 2002г.

16.  Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11класс, 2000г.

17.  Образовательная коллекция. Начальный курс географии. 6 класс, 2002г.

18.  Образовательная коллекция. География. Наш дом-Земля. 7 класс, 2002г.

19.  Образовательная коллекция. География России. Природа и население. 8 класс, 2002г.

20.  Образовательная коллекция. Химия общая и неорганическая, 10-11 класс. Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2002г.

21.  Образовательная коллекция. Органическая химия, 10-11 класс, 2002г.

22.  1С:Репетитор. Биология, 2002г.

23.  1С:Репетитор. Русский язык, 2002г.

24.   1С:Репетитор. Математика, 2002г.

25.  Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2002г.

 

Процесс информатизации образовательного процесса постепенно становится системным.  Готовятся к использованию технологии дистанционного обучения: имеется выделенная линия Internet; задания для 9, 10, 11 классов сформированы по пакетам (основные темы, изучаемые в каждом классе, вопросы к зачетам, темы рефератов, определено количество часов и т.д.), прогнозируется 100% овладение учителями компьютерной грамотностью к 31.12.2007г.

 

3.  Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников МОУ СОШ № 8 в области ИКТ.

В настоящее время в МОУ СОШ № 8 работает 2 учителя информатики. Из них:

  • высшая категория 1 человек (50%)
  • 2 категория 1 человек (50%)

 

1 учитель является студентом V курса ЧГПУ факультета математики и информатики.

1 учитель прошел двухгодичные курсы повышения квалификации в 2004-2005 годах в ИДППО по специальности «Организатор информатизации образования». Руководитель МОУ СОШ № 8 освоил компьютер в 2000 году на компьютерных курсах Общества «Знание», прошел обучение в 2005 году на базе ММЦ № 74206 г. Челябинска в рамках отраслевой целевой программы по повышению квалификации по использованию информационных и коммуникационных технологий. Заместители директора по УВР и ВР прошли обучение в 2004 году на базе МОУ СОШ № 8, часть педагогического персонала прошла обучение в МОУ СОШ № 8 в 2003-2004 году, остальных педагогов школы планируется обучить в 2006-2007 гг. на базе МОУ СОШ № 8 и ММЦ № 74206 г. Челябинска.

Наряду с этим, качество и количество использования компьютерной техники в МОУ СОШ № 8 свидетельствует пока о недостаточном уровне использования ИКТ – технологий вследствие отсутствия АРМов у работников администрации, педагога-психолога, библиотекаря, учителей-предметников и перегруженности компьютерного класса. Уроки информатики и факультативы составляют 55% продолжительности работы кабинета, деятельность учителей, администрации и служб сопровождения – 30%, внеурочная деятельность учащихся по предметам – 15%, компьютерный класс работает  ежедневно с 08:00 до 20:00.

Таким образом, разработка целевой программы «Информатизация системы образования МОУ СОШ № 8» вызвана необходимостью вхождения в единое информационное пространство района, улучшения качества преподавания предметов с учетом внедрения новых ИК-технологий, обеспечения равных возможностей всем участникам образовательного процесса на получение, использование и передачу информации, внедрение дистанционной формы получения образования.

 

 

1.3. Основные направления реализации Программы

 

1.  Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение информатизации МОУ СОШ № 8

Цели направления:

Научно-методическое обеспечение и сопровождение Программы информатизации МОУ СОШ № 8, реализация стратегии развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ № 8 на основе внедрения новых информационных технологий.

 

Ожидаемые результаты:

1.  Развитие единой информационной сети при организации предпрофильного и профильного образования на основе социального партнерства между МОУ СОШ № 8 и УНПО (ПУ № 64, 85), вузами г. Челябинска. Реализация модели сетевого взаимодействия между МОУ СОШ № 8 и УНПО, вузами.

2.  Разработка рекомендаций и методических материалов по использованию информационных технологий для педагогов МОУ СОШ № 8, работающих в общеобразовательных, профильных классах, очно-заочных группах и в группах экстерната.

3.  Развитие дистанционных образовательных технологий для учащихся-экстернов.

4.  Формирование и пополнение банка данных по реализуемым информационным программам по различным предметам. Обобщение и распространение опыта работы педагогов, использующих новые информационные технологии.

5.  Анализ реализации концепций информатизации, программ информатизации системы образования Центрального района, МОУ СОШ № 8 и систематизация  методов и средств, обеспечивающих развитие учебно-воспитательного процесса с использованием новых информационных технологий.

 

2.  Вхождение в состав корпоративной информационной системы Управления по делам образования и молодежной политики администрации Центрального района  г. Челябинска

Цель направления:

Создание условий в МОУ СОШ № 8 для вхождения в единую корпоративную информационную систему (КИС) Центрального района г. Челябинска.

 

Достижение цели возможно при решении следующих задач:

1.  Развитие и адаптация базовых информационных технологий и соответствующего инструментария для обеспечения вхождения в КИС.

2.  Разработка и применение инструментальных средств создания программных обучающих продуктов с удаленным доступом.

3.  Создание и применение существующих комплексов обучающих программ с удаленным доступом и на CD-ROM по широкому спектру учебных дисциплин.

4.  Развитие сети Internet  в МОУ СОШ № 8.

5.  Обеспечение педагогов МОУ СОШ № 8, использующих элементы мультимедиа, новыми программными обучающими продуктами с удаленным доступом и на CD-ROM.

 

Ожидаемые результаты:

1.  Разработка структуры типового Web-сервера МОУ СОШ № 8.

2.  Создание инфраструктуры обеспечения вхождения в КИС. Формирование нормативно-организационного сопровождения и развития информационной системы МОУ СОШ № 8.

3.  Вхождение в единое апперцепционное поле в рамках Центрального района.

4.  Обеспечение оперативного доступа администрации МОУ СОШ № 8 к информационной продукции: нормативно-правовым, инструктивно-распорядительным документам, обеспечивающим функционирование образовательной системы МОУ СОШ № 8.

5.  Обеспечение оперативного доступа педагогических работников МОУ СОШ № 8 к информационной продукции: электронным учебникам, изданиям, публикациям научно-методического, методического и образовательного профиля.

6.  Создание системы методического сопровождения обучающих программных продуктов, справочной службы по их использованию.

7.  Создание системы распространения и Internet–проката учебных программных продуктов.

8.  Создание и (или) адаптация системы автоматизированного формирования и доставки индивидуальных периодических электронных изданий по запросам педагогических работников.

9.  Размещение распределенной библиотеки обучающих и тестирующих программных продуктов, предназначенных для поддержки дисциплин учебного плана на сервере МОУ СОШ № 8.

 

3.  Информационно-аналитическая система управления учебно-воспитательным процессом МОУ СОШ № 8

Цель направления:

Создание информационно-аналитической системы управления учебно-воспитательным процессом МОУ СОШ № 8, на базе единых стандартов и технологических решений (согласно КИС), способных эффективно взаимодействовать между собой.

 

Ожидаемые результаты:

1.  Создание типовой подсистемы оперативной компьютерной связи руководства МОУ СОШ № 8, имеющей выход на районную систему управления.

2.  Вхождение в единую систему управления функционирования и развития районной образовательной системой, как подсистема управления МОУ СОШ № 8.

3.  Создание и (или) адаптация имеющейся информационно-аналитической телекоммуникационной системы сбора информации и оценки результатов работ по выполнению целевых программ и проектов.

4.  Участие в системе дистанционных открытых конкурсов проектов научно-исследовательских работ.

5.  Создание Web-сайта МОУ СОШ № 8.

6.  Классификация информационных ресурсов МОУ СОШ № 8.

7.  Установка программного обеспечения для автоматизированной обработки форм отчетности в соответствии с существующей практикой документооборота МОиН Челябинской области, Управления по делам образования г. Челябинска, Управления по делам образования и молодежной политики администрации Центрального района.

 

4.  Мониторинг информационных процессов МОУ СОШ № 8

 

Цель направления:

Создание системы сбора, хранения, анализа и предоставления информации в области информатизации на основе научно-практических исследований.

 

Ожидаемые результаты:

1.  Разработка информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и контроля процессов, происходящих в УВП МОУ СОШ № 8.

2.  Проведение и представление научно-практических исследований в области информатизации учебно0воспитательного процесса МОУ СОШ № 8.

3.  Организация и коррекция деятельности МОУ СОШ № 8 на основе, полученных мониторинговых исследований.

 

5.  Подготовка пользователей единой образовательной информационной среды района

 

Цель направления:

Подготовка и переподготовка руководящих и педагогических работников МОУ           СОШ № 8. Совершенствование системы повышения квалификации и стимулирования самообразования педагогических  и руководящих работников МОУ СОШ № 8.

 

Ожидаемые результаты:

1.  Корректировка планов повышения квалификации педагогов МОУ СОШ № 8 на основе повышения ИКТ-компетентности.

2.  Разработка  и внедрение учебно-методических материалов и курсов подготовки пользователей компьютерной техники.

3.  Разработка методики построения и сопровождения курсов дистанционного обучения с применением современных информационных технологий.

4.  Овладение 100% педагогов МОУ СОШ № 8 компьютерными технологиями.

5.  Использование КИС для адаптации и сопровождения преподаваемых курсов.

6.  Повышение мотивации руководящих и педагогических работников для использования новых образовательных информационных технологий.

 

6.  Взаимодействие с субъектами социальной среды МОУ СОШ № 8

 

Цель направления:

Осуществление информационного сопровождения и обеспечения субъектов социальной среды. Разработка и создание системы информационной поддержки трудоустройства и социальной защиты выпускников МОУ СОШ № 8.

 

Ожидаемые результаты:

1.  Интеграция и расширение возможностей социализации учащихся в новых общественных условиях.

2.  Взаимодействие МОУ СОШ № 8 с информационной инфраструктурой региональных служб занятости, Управлениями, заинтересованными в определении несовершеннолетних.

3.  Открытость образования, предоставление возможности непрерывного образования в различных формах.

4.  Привлечение к участию в учебно-воспитательном процессе МОУ СОШ № 8 общественности путем расширения среды внутреннего и внешнего взаимодействия участников образования и социальной среды.

5.  Увеличение эффективности в работе МОУ СОШ № 8 при взаимодействии с семьей.

6.  Внедрение модели сетевого взаимодействия с учреждениями НПО и вузами при организации предпрофильного и профильного обучения, а так же при организации профориентационной работе.

7.  Создание банка данных с использованием электронных систем поиска, рекламно-информационно-справочной системы о субъектах системы образования по предоставлению образовательных и дополнительных услуг.

8.  Предоставление учащимся возможности углубленного изучения информационных технологий в профильном информационно-технологическом классе. 

 

 

II. Перспективы использования ресурсов школы в рамках проекта ИСО

 

1.  Создание условий для повышения  уровня информационной культуры и информационных компетенций участников образовательного процесса посредством использования инновационных технологий – доведение числа компьютеров в ОУ до соотношения: 1 на 20 учащихся, 1 на 2 преподавателя, 100% обеспечение компьютерами административных работников ОУ.

2.  Создание условий для обеспечения равных возможностей всем учащимся на получение образования всех уровней и ступеней, доступа учащихся и преподавателей ОУ к глобальным информационным ресурсам, в том числе в целях использования возможностей дистанционного обучения.   

3.  Обеспечение высокоскоростного соединения с субъектами районной образовательной системы

4.  Создание базы электронных учебных материалов и программно-методического обеспечения. Использование современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы, осуществление интеграции электронных учебных материалов с традиционными средствами обучения.

5.  Обеспечение доступа к глобальным образовательным ресурсам. Создание условий для развития технологии дистанционного обучения.

6.  Реализация возможностей для создания и использования индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

7.  Обеспечение 80%-го повышения квалификации педагогических работников по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

8.  Создание условий для социальной адаптации и реабилитации,  получения полноценного образования и необходимой коррекционной помощи учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством использования информационных ресурсов.

9.  Формирование банков данных по различным направлениям

 

 

III.           Проекты

 

3.1.  Проект 1. Повышение ИКТ-компетентности педагогов на базе ОУ

Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является обучение кадрового состава эффективному использованию информационных  и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. 

 

С целью формирования базовой педагогической ИКТ-компетентности работников образования между нашей школой и межшкольным методическим центром № 74206 муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 142 в 2005-2006 учебном году заключен договор о реализации проекта «Информатизация системы образования». Курсовая подготовка педагогов при ММЦ началась в феврале 2006 года, на сегодняшней день ее получили или заканчивают курсовую подготовку  - 47,3% педагогического состава школы: 75% работников администрации  и 38,3% учителей-предметников.

 

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс невозможна без преодоления возникающего у большинства педагогов психологического барьера, а возможности прохождения персонала школы через курсы при ММЦ  ограничены. С целью снятия «синдрома боязни» компьютера нашим учителям-предметникам было предложено обучение в каникулярное время  на организованных в собственной школе курсах «Базовые знания в области ИКТ». Немаловажным психологическим фактором и своеобразным подспорьем оказалось обучение коллектива учителями информатики нашей школы И.З. Ярковой и А.О. Черкасовым. Для наших педагогов ими составлены учебная программа, планирование и пособия с методическими рекомендациями, проведено дифференцированное  формирование групп  (по результатам анкетирования и уровню базовой подготовки), благодаря чему педагоги чувствовали себя комфортно и уютно на занятиях, к каждому был найден индивидуальный подход.

Обучение основам ИКТ-компетентности собственными силами дает положительные результаты: психологическое раскрепощение перед компьютерной техникой дает возможность снятия комплекса «необучаемости» педагогов средней и старшей возрастных групп, а также является условием дальнейшего систематического повышения квалификации на курсах при ММЦ.  

Жизнь не стоит на месте и ставит перед нами всё новые задачи: установка автоматизированных рабочих мест и использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности учителей-предметников, установка программного обеспечения для автоматизированного управления образовательным учреждением «1С: Хронограф. Школа 2.5», создание единой локальной сети школы, организация дистанционного обучения. Мы не сомневаемся, что сможем это сделать: верим в собственные силы и готовы к дальнейшему повышению ИКТ-компетентности.

 

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Обучение кадрового состава эффективному использованию информационных  и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Организация и проведения на базе ОУ семинаров-практикумов по эффективному использованию ИКТ в деятельности педагога

2006-2007 гг

Формирование базовой педагогической ИКТ-компетентности работников ОУ

Обучение педагогов  ОУ базовым знаниям в области ИКТ

 

2006-2008 гг

Разработка и апробация инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) по различным предметам

Организация и проведение круглых столов, дискуссий,  семинаров-практикумов, презентаций уроков, внеклассных мероприятий и методических разработок

2006-2010 гг

Разработка методических рекомендаций по использованию ЦОР

Проведение консультаций по использованию ЦОР на уроках и во внеклассной деятельности

2007-2008 гг

Повышение творческой мотивации и инициативности педагогов в использовании средств ИКТ и ИУМК

Освещение достижений педагогов в СМИ (школьная печать и т.д.)

Участие  в конкурсах педагогических инициатив

2006-2010 гг

 

 

3.2. Проект 2. Создание виртуальной информационно-аналитической системы

Задачи

Мероприятия

Сроки

Администрация ОУ

Повышение уровня организации управленческого труда, эффективности управленческих решений; объективный мониторинг деятельности педагогов

Создание сайта ОУ, типовой подсистемы оперативной компьютерной связи руководства МОУ СОШ № 8, имеющей выход на районную систему управления;

установка и ввод в эксплуатацию «Хронограф. Школа 2.5»

2006-2007гг

Педагогические работники

Получение доступа к педагогической информации школы; объективный мониторинг обучения и воспитания учащихся; управление познавательной деятельностью; совершенствование методического мастерства

Создание сайта ОУ, установка и ввод в эксплуатацию «Хронограф. Школа 2.5; участие в системе дистанционных открытых конкурсов проектов научно-исследовательских работ;  классификация информационных ресурсов МОУ СОШ № 8.

2006-2010гг

 

Учащиеся и их родители

Обеспечение доступа к информации о деятельности ОУ и результатах образовательного процесса; влияния на формирование образовательного спроса, развития школы и качества обучения и воспитания

Создание сайта ОУ, установка и ввод в эксплуатацию «Хронограф. Школа 2.5; участие в системе дистанционных открытых конкурсов проектов научно-исследовательских работ

2006-2010гг

 

 

3.3. Проект 3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность предметных методических объединений

Задачи

Мероприятия

Сроки

Повышение квалификации педагогических кадров в области применения ИКТ

Обеспечение участия педагогов на курсах повышения квалификации на базе ММЦ № 742006

Согласно плана-графика на 2006-2007 гг

Обучение педагогов на базе ОУ

В кани-

кулярное время

Участие в районе семинаров, мастер-классов районно-городского уровня, на базе ММЦ

В течение 2007-2010 гг

Участие в работе школьных семинаров, конференций

В течение 2007-2010 гг

Совершенствование методического сопровождения и уровня преподавания учебных предметов с использованием ИКТ

Приобретение ЦОР для внедрения и использования ИКТ в образовательном процессе

В течение 2006-2010 гг

Создание электронных презентаций системы работы МО

В течение 2007-2008 гг

Апробация ЦОР и совершенствование УМК учителей-предметников

В течение 2007-2010 гг

Внедрение в образовательных процесс информационно-коммуникационных форм обучения

Подключение МО в единую ИК-сеть школы

По мере установки АРМ

Внедрение в образовательный процесс дистанционных форм обучения

2008-2009 гг

Использование ИКТ в процессе преподавания учебных дисциплин

2006-2010 гг

Использование ЦОР: тренажеров, тестов для выявления уровня подготовки учащихся и контроля знаний

2006-2010 гг

Обновление материально-технической базы образовательного процесса

Формирование АРМ руководителей МО, учителей-предметников

2007-2008 гг

Приобретение современных ЦОР

2007-2010 гг

 

 3.4.  Проект 4. Внедрение дистанционной формы обучения в деятельность ОУ

Задачи

Мероприятия

Сроки

Повышение квалификации педагогических кадров и овладение методикой  дистанционной формы обучения

Обеспечение участия педагогов ОУ на курсах повышения квалификации на базе ММЦ

2006-2008 гг

Участие педагогов ОУ в работе семинаров, мастер-классов районно-городского уровня и проводимых на базе ММЦ

2006-2010 гг

Участие в работе школьных семинаров-практикумов, конференций, педагогических советов

2006-2010 гг

Подготовка сетевых преподавателей и педагогов-кураторов

2006-2010 гг

Совершенствование материально-технических условий для использования возможностей дистанционной формы обучения

Обеспечение доступа к ресурсам Internet-школы:

-          установка АРМ учителя

-          установка АРМ учащегося в необходимом и достаточном количестве

2006-2010 гг

Использование ресурсов локальной сети

2006-2010 гг

Создание методического сопровождения дистанционной формы обучения

Использование сетевого образовательного ресурса Internet-школы в виде различных дидактических моделей в классно-урочной системе

2006-2010 гг

Использование дистанционных образовательных технологий для освоения общеобразовательных программ учащимися ОУ в форме частичного экстерната

2006-2010 гг

Использование дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений при профильном обучении на старшей ступени

2006-2010 гг

 

Освоение учащимися-экстернами ОУ общеобразовательных программ в форме экстерната с использованием дистанционных образовательных технологий

2006-2010 гг

Организация доступа к образовательному ресурсу Internet-школы по отдельным предметам учебного плана

2006-2010 гг

Организация корпоративного доступа к использованию ресурса лабораторного практикума удаленного доступа Internet-школы для ОУ

2006-2010 гг

Организация корпоративного доступа к материалам тренажера по подготовке к ЕГЭ по отдельным предметам учебного плана Internet-школы

2008-2010 гг

 

 

3.5. Проект 5. Формирование банка компьютерных тестов для текущего и административного контроля

Задачи

Мероприятия

Сроки

Создание динамичной системы контроля уровня обученности и воспитанности учащихся

Формирование, пополнение и обновление банка компьютерных тестов по предметам для учащихся 2-11 классов

2006-2010 гг

Формирование, пополнение и обновление банка административных компьютерных тестов по предметам для учащихся 2-11 классов

2006-2010 гг

Создание условий администрирования при  использовании и хранении тестов и их результатов

Обеспечение ограниченного доступа к тестовым ресурсам

2006-2010 гг

Обеспечение сохранности результатов тестов

В течение курса обучения

 

 

IV.  Финансовое обоснование реализации Программы

 

Мероприятия

Сроки

Планируемые объемы финансирования

(тыс. руб)

всего

бюджет школы

областной бюджет

бюджет города

внебюджетные средства

1

Повышение квалификации педагогов на базе ММЦ

2006-2008 гг

50

 

 

50

 

2

Участие в работе семинаров районно-городского, областного уровней

2006-2010 гг

10

 

 

 

10

3

Организация и проведение школьных семинаров, конференций

2006-2010 гг

10

 

 

 

10

4

Формирование АРМ учителей

2006-2008 гг

210

 

140

 

70

5

Формирование АРМ администрации

2006-2008 гг

180

 

150

 

30

6

Формирование единой ИКТ-сети школы

2006-2008 гг

15

5

 

 

10

7

Обслуживание ИКТ-сети школы

2006-2010 гг

5

 

 

 

5

8

Подключение к Internet-ресурсам «Телешколы»

2007-2008 уг

30

 

30

 

 

9

Использование ИКТ в образовательном процессе

2006-2010 гг

 

 

 

 

 

10

Использование ЦОР в образовательном процессе

2006-2010 гг

 

 

 

 

 

11

Использование ЦОР в системе дополнительного образования

2006-2010 гг

 

 

 

 

 

12

Приобретение методических пособий по использованию ИКТ в образовательном процессе

2006-2010 гг

100

50

50

 

 

13

Создание и формирование банка данных ИУМК

2006-2010 гг

1

 

 

 

1

14

Формирование банка данных методических разработок с использованием средств ИКТ

2006-2010 гг

2

 

 

 

2

15

Создание школьного сайта

2006 г

 

 

 

 

 

16

Обновление информации на школьном сайте

1 раз в полугодие

10

 

 

 

10

17

Приобретение второго компьютерного класса

2006 г

300

 

300

 

 

18

Приобретение третьего компьютерного класса

2008 г

300

 

300

 

 

19

Приобретение оргтехники: копир, брошюровочная машина, книжный степлер, ризограф, сканер, цветной принтер

2006-2010 гг

220

70

50

 

100

 

ИТОГО

 

1443

125

102

 

248

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»